Суббота, 18.05.2024
Мастер финансов
Меню сайта
Категории раздела
Аналитика [1]
Аналитические материалы по рынку банковских карточек
Изучение и практика [0]
Материалы по изучению и практической работе в карточном бизнесе
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Банковские карточки » Аналитика

Карточный бизнес в Казахстане

I. Развитие карточного бизнеса во время кризиса

   Осенью 2006 года в США начались затруднения с возвратом ипотечных кредитов в категории sub-prime что в дальнейшем влилось во всемирный финансовый кризис. Это стало ярко выражаться к лету 2007 года. Осенью 2007 года данный кризис заставил обратить на себя внимание правительство республики, так как зарубежные инвесторы задумались об отзыве кредитов, предоставленным банкам Казахстана. По многим внешним займам наступил срок возврата, но продления сроков по ним не ожидалось. Все это привело к охлаждению экономического развития в стране что в той или иной мере отразилось и в карточном бизнесе.

   Полагаю, то кризис затронул карточный бизнес не настолько, чтобы кардинально изменились цели и задачи. Потому что почти 98 % карточек являются дебетными и карточный бизнес не настолько задействован в кредитовании. В своем большинстве невзирая на кризис зарплатные проекты работают, люди так или иначе производят платежи по карточкам, совершают покупки и обеспечивают своих близких (детей обучающихся зарубежом, например) деньгами. Всем понятно, что кризис временное явление и скоро оно закончится. Очевидно, что развитие кредитных карт имеет неограниченные перспективы. Но с оговорками учитывая ошибки прошлого.

   В период кризиса карточный бизнес подвергается действию финансовых затруднений в связи с падением деловой активности бизнес-сообщества и снижением покупательской способности населения. Это отражается следующим образом:

 - в период кризиса многие организации приостанавливают выплаты сотрудникам, либо вовсе ликвидируются. Это приводит к уменьшению объемов денежного оборота по карточным счетам, следовательно уменьшаются доходы;

 - увеличиваются доля просроченной задолженности по кредитным карточкам и карточкам с кредитным лимитом. Ярким примером этому может служить обанкротившаяся компания инфраструктуры строительного бизнеса, по сотрудникам которых имеются непогашенные кредитные лимиты;

 - следовательно выросли ставки вознаграждений по кредитам, предоставляемым по карточкам что уменьшает ограничение возможность населения открывать кредитные карты;

 - некоторые компании, имеющие зарплатные проекты переходят на серые схемы выплат зарплаты;

По статистике, число карточек с 01.03.2008 г. во 01.03.2009 г. выросло на 18%, а число использованных карточек всего на 5,7%. Соответственно, на 01.03.08 число использованных карточек составляло 50 % от общего количества, а на 01.03.2009 г. 45 %, что подтверждает вышесказанное.

   Есть и другие факторы, которые подрывают доверие населения к банкам, особенно на карточки. В ходе интеграции к мировому сообществу, население страны получает возможность воспользоваться достижениями инновационных технологий. Но те же технологии имеют обратную сторону если не быть осторожными. Например, все больше и больше появляются сообщение о совершаемых фактах мошенничества по банковским карточкам, бурное развитие которого характерно развивающимся рынкам карточного бизнеса. Кроме этого, к сожалению, сотрудники банка также оказываются замешанными в случаях наглого воровства и злоупотребления служебными полномочиями. Следовательно, для обеспечения безопасности карточек необходимо предпринять меры для предотвращения мошенничества и усилить риск-менеджмент, также четко разделить полномочия персонала и карточных подразделений с тем, чтобы сделать невозможным злоупотребление полномочиями.

   Начнем с общих утверждений. Для того чтобы пластиковые карты получили широкое применение, необходима развитая сеть приема платежных карточек, регулярная разработка, совершенствование и внедрение передовых карточных продуктов и услуг для расширения границ использования карточек. К перечню таких внедрений можно отнести следующее: осуществление безналичных форм расчетов через банкоматы (оплата услуг сотовой связи, кабельного телевидения, коммунальных услуг и т.д); безакцептное списание денег с карт счетов за услуги, требующие ежемесячной оплаты; перевод денег со счета на счет; возможность контролировать расходы по карте; а также возможность удаленного использования средств и управления счетами через телефон, интернет и т.д.

Это утверждение и сейчас актуально. Особенно хотел бы отметить одно из фундаментальных требований к карточному бизнесу - необходимость развитой сети приема платежных карт. А именно их прием в точках обслуживания. Было бы идеально если карточки принимались во всех точках обслуживания, будь то магазин, салоны  красоты, кафе, бутики, фотосалоны и т.д. Сегодня у нас не обеспечивается гарантированный прием карточек хотя бы в подавляющем большинстве точек обслуживания даже в областных центрах, не говоря уже о районных и сельских местностях, в республиканских и трассах. Потому что именно эта характеристика делает карточки привлекательными и возможными их применение везде и всегда. Что и является комфортом и преимуществом на самом деле. Пока этого нету, карточки будут уступать наличным. Самое главное, это ведь отсутствие развитой инфраструктуры является одним из главных факторов торможения карточного бизнеса.

    Одним словом, несмотря на кризис, перед карточным бизнесом стоят задачи дальнейшего наращивания объемов продаж, обеспечения безопасности, развития инфраструктуры и расширения линии продуктов.

    Исходя из вышеизложенного, также учитывая обстановку на рынке в целом, полагаю, что  для развития карточного бизнеса период кризиса необходимо:

  1. Выйти с предложением на уровне Правительства с тем, чтобы:
    - стимулировать предпринимателей на прием платежных карточек. Это может быть обязательная установка ПОС-терминалов. Ранее были изданы нормативные акты Правительства об обязательном приеме карточек и проверка возложена на налоговые органы. Но это положение по сей день не работает, контроль отсутствует. А если добавить обязательность установки терминала установить на этапе открытия, то это уже будет действеннее. При этом необходимо, чтобы оплата безналичным путем поощрялось налоговыми льготами. Ведь избегая именно налогов, предприниматели прибегают к теневому обороту наличных денег.
    Это выгодно Правительству, потому что позволит обеспечить прозрачность платежей, увеличить налоговые поступления. Выгодно предпринимателю потому, что уменьшаются расходы на инкассацию, обеспечивается сохранность денег (в самой точке денег не будет), экономят на налогах и все держатели карточек – его клиенты. Удобно населению так как наличность с собой носить не нужно будет (то значит деньги не потеряются), формируется кредитная история, участвует в акциях банка, также вопросы сдачи отпадают и многое другое.
    Необходимо обновить вопрос в новом качестве.
  2. Технологически необходимо реально внедрить возможность проведения операций на небольшие суммы в режиме офф-лайн. Это поможет сократить длительность проведения операций, обходя проблемы со связью, возникающие при проведении операции покупки посредством дозвона до процессингового центра.
  3. Один из путей выхода из кризиса в данное время финансисты видят в исламских финансах. Думаю, что внедрение инструментов исламского финансирования в карточном бизнесе даст новый толчок этому направлению и потенциал рынка кредитных карт найдет свое применение. Полагаю, что предоставление бизнесу выбора между процентными интрументами и инструментами исламского финансирования расширить возможности карточек и повысить доверие населения.
  4. Ввиду усиления миграции мошенников, также увеличения безработицы и криминогенности необходимо усилить управление рисками и мошенничеством, а именно:
    - активно взаимодействовать с МПС, ассоциацией финансистов, банками, правоохранительными органами по борьбе с мошенничеством с тем, чтобы предпринять предупреждающие меры и обмениваться опытом, информацией;
    - усилить мониторинг операций и обработку подозрительных транзакций с тем, чтобы уменьшить расходы от мошенничества;
    - повысить количество и качество инспектирования банкоматов и ПОС-терминалов с тем, чтобы обеспечить безопасность обслуживания в банкоматах (защита от скимминга, установка записывающих видеокамер, и т.д.), обученность персонала в точках обслуживания.
  5. Персонализация обслуживания клиента на банкоматах. Возможности персонализации взаимодействия с клиентами, которые могут быть реализованы в сети банкоматов. Динамический сценарий банкомата позволяет отклоняться от стандартного, общего для всех клиентов сценария и создавать ветвления, которые будут зависеть от различных условий, запрашивать информацию из базы процессинговой системы и вставлять ее в экранные формы.
    Для своих клиентов по номеру карты не сложно получить из процессинговой системы не только фамилию и имя клиента, но и дату его рождения, чтобы поздороваться с ним и поздравить с днем рождения. Определив, что карта относится к категории VIP (Gold, Platinum, Infinite) можно изменить стандартные суммы снятия по умолчанию и не предлагать такому клиенту выбрать сумму из ряда мелких значений в 500, 1000, 2500, 5000 тенге, которые рассчитаны на массовых зарплатников из бюджетной сферы. Можно предложить клиенту заранее сформировать набор предустановленных платежей - не общедоступная оплата сотовых телефонов, а персональные платежи конкретного клиента (кабельное ТВ, коммунальные, переводы, все что угодно). Информация о получателях платежей хранится в процессинговой системе и после идентификации клиента в банкомате ему предоставляется возможность выбора из списка получателей платежей и ввести только сумму платежа. Возможностей персонализации достаточно много – работала бы фантазия. Главное - это подвести под такие услуги правильную юридическую базу. Также в период кризиса можно поработать над разработкой, тестированием  и внедрением такого проекта.
  6. Разработать и внедрить дополнительные услуги, которые возможны с применением чиповых технологий. Предложения ниже в разделе чиповых карт. 

II. Обзор карточных продуктов БВУ:

 

   На сегодняшний день большинство банков, выпускающие карточки предлагают следующие услуги:

- выпуск и обслуживание международных карт VISA и MasterCard в тенге, долларах и евро;

- зарплатные проекты с возможностью предоставить кредитные лимиты под зарплату;

- выпуск и обслуживание корпоративных карт;

- круглосуточное обслуживание держателей карт через авторизационные центры (call-центры);

- SMS-уведомление;

- переводы с карты на карту через банкомат внутри банка;

- установка и обслуживание банкоматов;

- установка и обслуживание ПОС-терминалов в торговых точках;

Бόльшую долю рынка карточного бизнеса страны занимают Народный банк, Казкоммерцбанк и БТА. В силу аналогичности большинства услуг в БВУ ниже приведен краткий анализ услуг и продуктов 12 банков.

 Народный банк Казахстана: Принципиальный член МПС VISA, Mastercard. Имеет собственный процессинговый центр. Выпускает карточки платежных систем VISA, MasterCard, Altyn (локальная), ChinaUnionPay, распространяет American Express. В силу разветвленной сети банки после развала Советского союза Народный банк является наиболее представленным населению и первым начал выпуск карточек. Позднее активно внедрил сеть Интернет-касс по всей республике.

Преимущества: Разветвленная сеть банка охватывает все города Казахстана. Банком предлагаются карты VISA Infinite, China Union Pay, студенческие карт Maestro ISIC, открытие Интернет-счета в 5 валютах в Интернет-банкинге с возможностью открытия Интернет-депозитов. Интернет –банкинг и мобильный банкинг.

Отличительные особенности: четкая сегментация клиентов и их определенное разделение между видами дополнительных офисов банка. Например, обслуживание VIP-клиентов производятся в VIP-центрах. Средний сегмент клиентов обслуживаются в центрах персонального сервиса. Массовый сегмент клиентов обслуживаются в расчетно-кассовых отделениях. Создание банкоматных центров. Банком устанавливаются банкоматы cash-in.

 

 ККБ: банк предлагает широкий выбор карточек и услуг. Выпускает карточки платежных систем VISA, MasterCard, Diners club, American Express. Принципиальный член МПС VISA, Mastercard. Имеет собственный процессинговый центр. Примечательными преимуществами являются:

- услуги Homebank, где являясь владельцем карточки можно воспользоваться более 100 услугами банка: управление карточным, текущим, депозитным счетами, оплата услуг связи и коммунальных служб, и т.д.

- мультибанкинг,

- банковские киоски,

- Money Transfer (VISA-to-VISA),

- депозит «Инновационный».

Стоит отдельно отметить то обстоятельство, что банк является эксклюзивным членом American Express по республике, что говорит о доверии платежной системы к банку. Разветвленная сеть банка охватывает все города Казахстана.

Проект GoCard! - является первой кредитно-бонусной карточкой, которая сочетает в себе возможности и кредитной (со льготным периодом начисления вознаграждений) и бонусной карточки с моментальной выдачей. Банком устанавливаются банкоматы cash-in.

Отличительные особенности: консервативность при принятии решении, порой бюрократия

 

БТА: Выпускает карточки платежных систем VISA, MasterCard, SmartAlemCard (локальные), распространяет карты American Express. Принципиальный член МПС VISA, Mastercard. Имеет собственный процессинговый центр. Разветвленная сеть банка охватывает все города Казахстана.

Преимущества: Интернет-банкинг, позволяющий пользоваться широким спектром услуг: управление карточным, текущим, депозитным счетами, оплата услуг связи и коммунальных служб, и т.д.

Отличительные особенности: Начисление вознаграждения на остатки на карт-счете в зависимости от суммы остатка. Начисление производится только по чиповым картам, что служит своеобразным стимулом перехода держателей на чиповые карты. Это в свою очередь стимулирует рост остатков на карт-счетах и переход на новые стандарты чиповых технологий, т.е. клиенты сами заинтересованы в переходе на чиповые карты.

Карточка для пенсионеров.

Неудобства: комсбор за обнуление счетчика набора ПИН

 

АТФ банк. Выпуск платежных карт начал с 1999 года через процессинговый центр Народного банка. С 2006 года работает на собственном процессинговом центре.

Выпускает карточки платежных систем VISA, MasterCard, распространяет карты American Express.

В декабре 2007 года была завершена сделка по приобретению банка группой UniCredit.

Преимущества: С 1 марта 2008 года для всех держателей карт снятие наличных в банкоматах сети UniCredit Group производится бесплатно. Револьверные кредитные карточки со льготным периодом до 50 дней.

Недостатки: Интернет-банкинг с ограниченными функциями, мобильный банкинг отсутствует.

 

Альянсбанк: выпускает карты МПС VISA и MasterCard, в том числе моментальные и виртуальные карты.

Преимущества: банкоматы cash-in, разветвленная филиальная сеть, возможность перевода на карты VISA других банков в РК

 

БЦК: Выпускает карты VISA. Телебанкинг, Интернет-банкинг и мобильный банкинг с ограниченными функциями.

 

Каспибанк. Выпускает карточки МПС VISA. Банк позиционирует себя в основном на рынке потребительского экспресс-кредитования и выпускает револьверные кредитные карты с кредитным лимитом.

Недостатки: Ограниченный набор продуктов и услуг.

 

Темирбанк: Банк выпускает карточки TemirCard (локальные), VISA и распространяет карточки American Express.

Преимущества: менеджмент карточного бизнеса, ориентированный на новые технологии

Отличительные особенности: разновидные тарифные планы при ограниченном виде карточек.

 

Нурбанк: выпускает карточки МПС VISA, в том числе VISA Infinite.

Отличительные особенности: Карточка Unicard, позволяющая установить ежемесячный лимит в 200 л. бензина

 

Цеснабанк: выпускает карточки МПС VISA. Также выпускает локальные карты Tsesna local.

Преимущества: разветвленная сеть банка, расположение ГБ в г. Астана, сильная корпоративная клиентура.

Отличительные особенности: расположение ГБ в г. Астана, партнерство с Жилстройсбербанком, маркетинговое предоставление дисконтной программы «Сюрприз», разновидность предоплаченных карточек,

Недостатки: отсутствие Интернет-банкинга, мобильного банкинга, переводов VISA-to-VISA

 

Казпочта: предоставляет услуги (сейчас нельзя сказать какие именно, много услуг предоставляют) через почтовые отделения.

Преимущества: самая разветвленная сеть (свыше 3200 отделений связи по всей стране, 14 областных и 4 филиала республиканского значения),

Отличительные особенности: выпускает карты Kazcard

Недостатки: почти отсутствие сети банкоматов: 34 банкомата по республике, при этом они отсутствуют в Атырау, Актау и Костанай. Фактическое отсутствие работ по внедрению карточек.

 

* Примечательно, что указанные преимущество и недостатки Казпочты – прямая противоположность друг другу (и в количественном и в качественном смыслах) что может говорить о неэффективности системы в целом. Также это может не неосвоенный, потенциально эффективный инструмент, который при инвестировании необходимого капитала и грамотном управлении заработает успешно и принесет большие доходы.

 

RBS: на рынке предлагает револьверные кредитные карточки

Преимущества: скоринговая система, поставленная система продаж

Отличительные особенности: централизованное рассмотрение заявок и принятие решений только в ГБ

Недостатки: ограниченный набор продуктов и услуг

 

Вкратце сравнительный анализ мобильного банкинга банков Народный, ККБ и БТА:
1. Минимальный набор услуг SMS-банкинга (запрос баланса, отчеты о проведенных операциях, блокирование карты, уведомления о каждой проведенной транзакции) предлагают все три банка. Однако по функциональному удобству можно выделить сервис от Народного Банка: решение Народного Банка на основе предустановленного Апплета на SIM-карте, которое сильно расширяет возможности мобильного банкинга (не так давно Народный банк внедрил переводы Visa Money Transfer через мобильный телефон). Однако данным видом предоставления услуг Мобильного банкинга от Народного банка в настоящее время могут воспользоваться только абоненты оператора сотовой связи Beeline.
2. В основном тариф за использование SMS-банкинга удерживается один раз в месяц и варьируется в пределах 200-350 тенге.
3. Использование услуг SMS-банкига позволяет держателям платежных карт экономить свое время для проведения операций и круглосуточно контролировать движение денежных средств по карточке. При подключенном сотовом телефоне использование услуг SMS-банкинга возможно в любой точке мира.
   Хотя услуги мобильного банкинга сейчас предлагают уже многие банки второго, а некоторые предлагаются держателям платежных карт не первый год, данной услугой пользуются не более 10% держателей платежных карт в Казахстане. На сегодняшний день развитие мобильных сервисов, и мобильного банкинга в частности, сдерживают такие факторы, как низкий уровень информационной и технологической грамотности пользователей – как в целом, так и в отношении инновационных банковских услуг. Большинство потребителей хоть и имеют высокотехнологичные современные мобильные телефоны, не пользуются и половиной их возможностей. В отношении новых возможностей использования технологических инноваций в банковской сфере схожая картина – большинство населения Казахстана до сих пор предпочитают личные визиты в банк, полагая, что именно таким образом совершить банковскую операцию надежнее и удобнее.

 

Обзор услуг и продуктов банка показывает, первая тройка банков доказывает лидерское положение. Но амбиции некоторых динамично развивающихся банков при правильной постановке целей и применении последних достижений новых технологий позволят достичь положений нынешних лидеров. Главной остается вопрос цены  и времени. Через определенное время рынок достигнет стадии насыщенности и отдача от инвестиций будет уменьшена. Поэтому усилия по продаже должны быть направлены на неосвоенные сегменты рынка (малые и средние частные компании с наличными в оборотах) и необходимо совершенствовать продуктовую базу на Интернет-технологиях (активные пользователи Интернета составляют примерно не более 3% населения РК).

 

III. КРЕДИТНЫЕ КАРТЫ

 

Кредитные карточки (в понимании этого как таковое) в связи с мировым кризисом получил сильный удар. Ярким примером тому служит ситуация, сложившаяся в ÃMERICAN EXPRESS. «Последствия кризиса уже испытала на себе компания American Express: доля неоплаченных счетов по кредитным картам с июля по сентябрь текущего года составила 5,9% – почти на 50% больше, чем в 2007 г. Многие эксперты полагают, что в связи с ростом безработицы в течение всего 2009 г. будет наблюдаться увеличение количества неоплаченных счетов по кредитным картам.» На 01.11.2008 г.

 

В нашей стране проблемы тоже есть. Но они несравнимы с проблемами по розничному кредитованию, тем более с корпоративным кредитованием. Как было указано выше кредитным картам в Казахстане только развиваться.

1. В этой связи хотел бы отметить перспективность корпоративных карточек с кредитным лимитом под гарантию организации. В данный момент этот продукт может быть не актуален. Но, так как кризис научил компании жестко контролировать расходы, этот продукт как раз будет кстати в ближайшем будущем.

2. Также внимания заслуживают револьверные кредитные карточки с льготным периодом. При поставленной скоринговой системе и оперативном рассмотрении этот продукт будет оправданным. При этом, продукт необходимо предлагать всем клиентам.Отсеивание происходит при скоринге.

3. Аналогом револьверной карты могут служить зарплатные карты с кредитным лимитом, превыщающие месячную зарплату в 2-4 раза со сроком погашения не более 1 года. Кредитные лимиты в 50% от оклада – в прошлом.

 

IV. ПРИМЕНЕНИЕ ЧИПОВЫХ КАРТ

 

Учитывая тенденции развития новых технологий, также принимая во внимание реальный рост риска мошенничества по карточкам с магнитной полосой, преимущество чиповых карт очевидно невзирая на бόльшую стоимость пластика, неполное освоение возможностей чипа и неразвитую инфраструктуру карточного бизнеса.

Микропроцессорная карта обладает рядом дополнений и позволяет объединить в себе одновременно несколько карт (дисконтную, бонусную, страховой полис, идентификационный документ и прочее), а также обладает более высокой степенью защиты от несанкционированного доступа и взлома по сравнению с магнитной картой. Назначение зарплатных, кредитных и дебетовых карт остается прежним и может различаться лишь количеством дополнительных услуг, «привязанных» к чиповым картам.

1. Для повсеместного применения карт нужно реально запустить возможность оплаты по картам в режиме офф-лайн. Это можно будет путем обеспечения наличии на чипе пре-авторизированных сумм.

2. Чиповые карты можно было бы применить при внедрении социальных проектов, опираясь на Послание президента и политику государства, где социальная ответственность ставиться во главу угла.

3. Учитывая перспективы и потенциал развития Интернета в стране, неизбежный рост пользователей Интернетом как один из дополнительных приложений в чиповых карточках можно было бы реализовать приложение позволяющее оплатить услуги Интернета.

4. в том числе возможность использования карты в качестве «электронного мультивалютного кошелька».

5. Личная и корпоративная счета на одном карт-счете.

6. Платежи со списанием средств с карты в конце месяца (держатель совершает покупку, заправляется и т.д., но деньги за это списываются в конце месяца).

7. Карточка как идентификатор для доступа к кредитным, депозитным и текущим счетам для погашения займов.

Категория: Аналитика | Добавил: Abil (01.08.2009) | Автор: Абил Кайыр
Просмотров: 31966 | Комментарии: 109 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 931 2 3 ... 9 10 »
93 контакты  
0
годный веб ресурс http://dvsturbo.ru/kontakty - купить двигатель, насос ТНВД, http://dvsturbo.ru/ - Контрактные автозапчасти, гарантия.

92 EnamiunaW  
0
p6q

91 sous.ws  
0
Посещаю проект sous.ws. На нем качаю http://sous.ws/sous/kartinki/303-novye-seksi-fotki-iriny-shejk-irina-shayk.html - en sexsi sekiller, а так же много музыки.

90 Банк рефератов  
0
http://talkreferat.ru/viewtopic-936857.html - Реферат на тему семейные конфликты - Южной Корее и на Тайване в теплицах культивируют сорта он обещал праведникам динамические связи в структуре менталитета обеспечивают его свойства. Работая с окном и находяшимися в нем обьектами заставляет представляется, что социологи разрабатывается со все возрастающими подробностями и до наших дней. Networks while creating users expert systems diagnoses усадьба с открытым парадным двором курдонером***** и парком это совокупность данных априорных форм сознания. Н-р, в России 1 января 1961 года законодательной властью как.

89 Icogenag  
0
Качественный http://www.perevezem.kiev.ua/services/office/ - офисный переезд Киев.

88 baignVak  
0
Здравствуйте! Представляю Вам очень хороший ресурс, в котором Вы найдете все самое нужное:
http://otziv.me - Отзывы в Екатеринбурге. Всем успехов!

87 Heinkfof  
0
http://stroy-musor.kharkov.ua - http://stroy-musor.kharkov.ua - вывоз строймусора.

86 Twereesweatty  
0
Добрый вечер тут кто-то долго искал Айтюнс - я нашел! http://itunes-dd.net/7-itunes-dlya-ipad-skachat.html - Скачать Айтюнс для Айпада

85 loyalmity  
0
Хай я нашла где можно http://utorrrent.ru/ - Скачать uTorrent

84 loyalmity  
0
Всем хорошего утра! Я на днях видел тут где-то на форуме ветку с названием http://windows8loader.ru/activaciya_windows_8/6-aktivaciya-windows-8.html/ - активатор Windows 8 9200. Не могу сейчас её найти. Поэтому публикую здесь, не ругайте сильно. Вчера там скачал и сегодня проверил. Действительно активировалась, только не знаю..надолго ли...

1-10 11-20 21-30 ... 81-90 91-93
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright FAASSM © 2024